6 сентября 2018

6 сентября 2018 года в школе-гимназии №10 для учащихся 8 класса состоялся круглый стол «Переход на латиницу – ориентиры будущего».

Цель данного мероприятия: организовать обсуждение вопроса перехода казахского языка с кириллицы на латиницу.

    Задачи мероприятия:

-ознакомить  учащихся с основными аспектами программной статьи Президента РК Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее. Модернизация общественного сознания»;

- обсудить актуальность предложенных программ, выяснить их  значимость и влияние на развитие образования в Казахстане;

- ознакомить   с историей алфавита казахского языка с 10 века до наших дней;

- предложить  учащимся выявить «плюсы» и возможные «минусы» перехода казахского языка на латинский алфавит;

- организовать  групповую работу для обсуждений;

- организовать практическую работу «Я пишу казахский текст латинскими буквами»;

-  воспитание Казахстанского Патриотизма, системы ценностей и идеалов Нового поколения;

   Мероприятие было организовано и проведено учителями казахского языка и литературы Краубаевой А.С и Магзиевой Н.З.. В ходе мероприятия учащиеся познакомились  с основными аспектами программной статьи Президента РК Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее. Модернизация общественного сознания»,  направлениями модернизации сознания общества в целом и каждого казахстанца, как:

  •  Конкурентоспособность
  •  Прагматизм
  •  Сохранение национальной идентичности
  •  Культ знания
  •  Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
  •  Открытость сознания;
  • Необходимости  поэтапного перехода казахского языка на латиницу.

 С 2017 года начинается постепенный переход на латиницу, который планируется завершить в 2025 году  Алфавит насчитывает 25 букв и 8 диграфов. Учащимся был презентован новый латинский алфавит казахского языка.

В ходе мероприятия  была организована  работа для  обсуждения учащимися данной темы.

Были предложены следующие задания: Перечислить все возможные положительные факторы в пользу перехода на латиницу.  Перечислить все возможные отрицательные факторы. Предложить свой вариант решения по данной теме.

       Проведена  практическая работа. «Я читаю казахский текст латинскими буквами».

Задание:

        1)сравнить классический латинский алфавит и предложенный казахстанскими лингвистами-разработчиками модернизированный латинский алфавит с диграфами для казахского языка;

        2)написать и прочитать слова на казахском языке латинскими буквами.

        3)написать по одному предложению на казахском языке латинскими буквами.

Рефлексия.

  • Что вы узнали в ходе круглого стола о переходе?
  • Каковы преимущества перехода казахского языка на латинский алфавит?
  • Как вы думаете, что повлияло на принятие решения перехода?
  • Что вы, лично, думаете по поводу перехода на латиницу?

По данному мероприятию  учащиеся подвели  итоги.