Городской семинар-тренинг для педагогов

Городской семинар-тренинг для педагогов,

работающих в 1,2,5,7 классах

«Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока» (организация работы в рамках Ведущей школы со школами-партнерами)

 

17 января 2018 года на базе КГУ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №10» АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСК состоялся городской  семинар-трениг для педагогов, работающих в 1, 2, 5, 7 классах по теме «Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока» с целью изучения опыта работы Ведущих школ с магнитными школами-партнерами по реализации проекта «Школы поддержки обновления содержания среднего образования РК.

Семинар открыла директор КГУ « Школа - гимназия № 10» Нестеренко Н.А., рассказав о значимых достижениях ребят и педагогов за 2-3 учебных года. Присутствовавшая на семинаре и.о. руководителя городского методического кабинета Кенжебаева А.Т. кратко осветила деятельность ведущих школ со школами-партнерами. Мамиева М.И. представила основные аспекты деятельности ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО по реализации обновления содержания образования. Захарова Т.В., представитель школы – партнера, заместитель директора по УВР средней школы № 19, осветила стартовые позиции применения метода «обратного дизайна» в школах города. Руководитель Ведущей школы Фоминых Лидия Александровна – учитель первого уровня КГУ «Школа-гимназия №10» ознакомила с планом проведения второй части семинара, представленного 9 коучинг-тренингами для более 100 учителей г.Усть-Каменогорска, работающих в 1,2,5 и 7 классах по программам обновленного содержания образования.

Коучинг- тренинги провели представители магнитных школ № 9, 10,12, 17, 19, 34, 36, 39 Владимирцева Е.С., Данилова Н.В., Шелепова Л.М., Захарова Т.В., Куликова А.Ю., Шостко Л.И., Катчебаева Ж.А. – учителя первого (продвинутого) уровня. От нашей школы-гимназии данные мероприятия провели Фоминых Л.А. и Кривцова С.В..

Каждый коучинг- тренинг состоял из теоретической и практической частей. В теоретической части был изучен алгоритма проектирования хода урока, который убеждал участников, что метод «обратного дизайна» не ограничивает деятельность педагогов на уроке, а, наоборот, дает возможности выбора содержания, обеспечивающего дифференцированную цель.

В практической части коучинг–тренингов шла работа по апробации инструментов, приёмов, способов и форм организации деятельности педагогов по теме урока, но надпредметно, на примере общей цели для 2 класса по предмету «Естествознание». В группах отрабатывались навыки постановки дифференцированных целей урока, определения уровня мыслительных навыков, планирования деятельности обучающихся в соответствии с целью, уровнями мыслительных навыков, ожидаемыми результатами.

В заключительной части семинара, прооведенного для организаторов данного семинара,  была отмечена значимость вклада каждого из 9 педагогов, проводивших коучинг-тренинги. Особая благодарность в организации и проведении данного семинара была высказана в адрес Даниловой Н.В., учителя школы № 12.

Мамиева М.И. озвучила рекомендацию кафедры «Управление и качество образования» ФАО «НЦПК «Өрлеу» о распространении положительного опыта работы руководителя Ведущей школы Фоминых Л.А среди школ ВКО, и представлению образовательной общественности ВКО  информации о стартовых позициях  применения метода «обратного дизайна» в школах города через журнал «Педагогический вестник», выпускаемый ИПК ПР по ВКО.

По итогам данного семинара в феврале месяце состоятся дополнительные семинары-тренинги по отдельным категориям слушателей, но уже в рамках образовательного предмета. Данные тренинги проведут также представители магнитных школ, руководители городских лабораторий уровневых педагогов и специально обученные  Даниловой Н.В. педагоги.