30.11.2016

Встреча уровневых педагогов в рамках организации работы Ведущей школы

 

30 ноября 2016 года в КГУ «Школа-гимназия № 10»  г. Усть-Каменогорск  состоялась встреча уровневых педагогов в рамках организации работы Ведущей школы со школами партнерами: КГУ СШ№9, КГУ ОШ №12, КГУ  СШ №17, КГУ СШ №19, КГУ СШ№ 26, КГУ ШЛ № 34, КГУ СШ № 36, КГУ СШ №39.

 

Организаторы встречи:

  1. Кенжебаева Алма Тлеухановна - методист  ГМК ГорОО г. Усть – Каменогорск
  2. Фоминых Лидия Александровна - КГУ «Школа-гимназия № 10»  г. Усть-Каменогорск
  3. Шелепова Людмила Михайловна -  КГУ «Средняя школа №17»
  4. Захарова Тамара Валерьевна -   КГУ «Средняя школа №19»
  5. Шостко Любовь Ивановна-  КГУ «Средняя школа №36»

В рамках мероприятия по теме «Внедрение критериального оценивания для развития функциональной  грамотности в условиях обновления содержания» для руководителей ШМК предметов ГЭЦ, ЕНЦ, ЕМЦ и начальной школы бы рассмотрены основные проблемы первого года внедрения критериального обучения.

 Главной идеей мероприятия стала преамбула: Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению.Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям

Поэтому во вступительной части, которая проходила в актовом зале, выступила директор школы-гимназии №10 Нестеренко Н.А поздравила всех с наступающими праздниками и актуализировала тему мероприятия.

Далее в теоретическом блоке заместитель директора по учебной работе, учитель 1 уровня Фоминых Л.А. познакомила с основными причинами внедрения нового обновления содержания в РК и подробнее остановилась на общей характеристике  критериального обучения.

В практической части мероприятия для всех  присутствующих были показаны 10 коучингов и 20 мастер-классов, проведенных всеми школами-партнерами. Каждый из них был оригинален, эффективен и информативен.

Педагоги школы-гимназии №10 , как хозяева мероприятия, показали 2 коучинга и 4 мастер-класса.  На коучинге  у Фоминых Л.А. подробно был проанализирован процесс внедрения формативного оценивания,  а у Кривцовой С.В.  - практика применение стратегий формативного оценивания. Интересны были и практические находки, показанные на мастер-классах педагогами: Вилкова Е.Л., Барабанова Т.А., Хуснутдинова С.М. показали, как  формировать ФГ через интеграцию 3 предметов: информатики, химии и литературы. Коллеги Германовой Ю.В.  выполнили задание на развитие ФГ чтения, познакомившись с критериями  оценивания, проанализировав  свои умения полноценного функционирования в обществе. Таенова Р.М. показала, как можно на уроках правильно задавать вопросы разного уровня сложности при работе с тестовыми заданиями.

Члены  коучинга, поведенного Владимирцевоей Е.С. (КГУ СШ№9), в интерактивном режиме рассмотрели процесс формативного оценивания. Педагог 2 уровня Переверзева О.В. повела мастер-класс  по развитию математической ФГ с применением формативного оценивания, а Василенко А.В.(3 уровень) – на демонстрацию эффективных приемов развития ФГ чтения в начальной школе.

Представители  школ города на коучинг-занятии  Шаховой О.А. (КГУ ОШ №12) познакомились с основами ФО и разработали дескрипторы оценивания. В рамках мастер-класса учитель русского языка и литературы Егорина Г.А. познакомила с новыми методами работы с текстом  по сингапурской методике, а  учитель математики Ананишникова О.В. -  по развитию мотивации к изучению математики через работу с заданиями на развитие математической грамотности.

 Участникам коучинга Шелеповой Л.М. (КГУ  СШ №17) было предложено разработать задания для ФО  учебных достижений учащихся. Мастер-класс Украинцевой С.С. продемонстрировал приемы совместного с учащимися целеполагания  и эффективного оценивания  достижения ожидаемых результатов урока.  Нургендирова М.И. поделилась современными  приемами развития читательской грамотности учащихся.

  На коучинге Захарова Т.В.  (КГУ СШ №19) познакомила со структурой ФО,  акцентировала внимание на соответствие заданий уровням мыслительных навыков по Б.Блуму. Мастер-класс Раченко О.И. проведен по организации исследовательской деятельности  на уроках (исследование ленты Мебиуса)  с применением ФО. Пономаревой М.В.  была представлена возможность  осуществления ФО в системе на каждом этапе урока.

Представитель КГУ СШ№ 26 на коучинге (Смолинская О.Б.) обсудила  понятие ФО и рассмотрела условия для его развития. На мастер-классе учителя географии Куимовой Е.П. были представлены разработки заданий для развития ФГ учащихся 9 классов,  а у учителя русского языка и литературы Нигметжановой Г.Ж. показала интерактивные формы работы для развития  ФГ учащихся среднего звена.

Приглашенные на коучинг Куликовой А.Ю. (КГУ ШЛ № 34) сравнили формативное и суммативное оценивание и обсудили структуру ФО, его положительные стороны и проблемы.  На мастер –классе Кирьянова Л.Ю. и Клейменова Е.А. поделились опятом составлениякарт критериального оценивания с дескрипторами по математике и черчению.

Участники коучинга Шостко Л.И.  (КГУ СШ № 36) познакомились с приемами  обратной связи, предоставили ее на разработанное задание и  усовершенствовали с учетом новых подходов. На мастер-классе Белобородовой  И.В. педагоги убедились в необходимости и эффективности  использования компетентностно-ориентированных заданий  в развитии ФГ, а Кайкубаевой Г.Ж. – расшиили практические навыки работы с текстом.

На коучинге Осиповой И.Н. и  Беспрозванных  Ю.В. (КГУ СШ №39) также были рассмотрены принципы ФО в условиях обновления содержания бразования. Шатобина И.А. показала разнообразные стратегии по работе с текстом  на разных уроках по равитию ФГ учащихся. Алиева А.О. продемонстрировала стратегии для развития ФГ, которые она успешно использует на своих уроках.

Весь представленный материал  мастер-классов имел теоретическую и практическую значимость, показанные стратегии были направлены на  работу с текстом и развитие образного логического мышления. А погружение в теорию КО на коучинг-занятиях способствовало развитию образовательной политики в области педагогических измерений и знакомству с основными принципами и подходами  по ее реализации на уровне школы.

Фото